Положения

1. Общие вопросы

1.1. Технический комитет по стандартизации ТК 119 «Надежность в технике» (далее – ТК 119) является формой сотрудничества заинтересованных представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, изготовителей, исполнителей, общественных объединений потребителей.

1.2. Технический комитет по стандартизации ТК 119 создан Приказом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии № 88 от 03.06.1994.

Целью деятельности ТК 119 является реализация Федерального закона от 29 июня 1195 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и смежных с ним законодательных актов, содействие повышению эффективности работ по стандартизации на национальном и международном уровнях, а также создание и поддержание на современном уровне системы стандартизации в области надежности.

1.3. Методическое руководство работой ТК 119 и контроль за его деятельностью осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.

1.4. Работой ТК 119 руководит председатель комитета, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК 119.

1.5. Ведение секретариата ТК 119 возложено на Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем " (АО «НИЦ КД»), которое осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, принятыми при создании ТК 119.

1.6. Для переписки ТК 119 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК 119 и ответственный секретарь ТК 119.

1.7. В своей деятельности ТК 119 руководствуется законодательством Российской Федерации, основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, рекомендациями по стандартизации, организационно-распорядительными документами федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов по стандартизации, а также настоящим положением.

1.8. ТК 119 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном (путем голосования по переписке в Интернете или на портале ТК на сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации) режиме.

1.9. Решение об изменении структуры и состава ТК 119, в том числе о приеме новых членов ТК 119, исключении членов ТК 119 из состава комитета принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании письменного обращения ТК 119.

1.10. Решение о реорганизации или расформировании ТК 119 может быть принято на заседании комитета, а в случае, если в течение одного года им не были внесены в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации относящиеся к компетенции ТК 119 предложения по разработке, пересмотру национальных стандартов, предварительных национальных стандартов или внесению изменений в них — федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, который может набрать новых членов ТК 119 или передать тематику ТК 119 другому комитету.

1.11. При взаимодействии с имеющими схожую область деятельности (смежными) техническими комитетами по стандартизации ТК 119 руководствуется приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 1195 г. № 601 «О взаимодействии технических комитетов при разработке документов в области национальной стандартизации» и соглашениями о взаимодействии между ТК 119 и смежными техническими комитетами по стандартизации, при их наличии.

2. Задачи и функции

В процессе своей деятельности ТК 119 выполняет работы, направленные на выполнение следующих задач:

- формирование программы национальной стандартизации по закрепленной за ТК 119 области деятельности и контроль за реализацией этой программы;

- рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за ТК 119 области деятельности;

- проведение экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим стандартам, а также представление их на утверждение (принятие) в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;

- участие в работе межгосударственного технического комитета по стандартизации (МТК), который имеет общую с ТК 119 область деятельности;

- регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК 119 национальных и межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены;

- оценка целесообразности утверждения закрепленных за ТК 119 предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;

- рассмотрение проектов международных стандартов в закрепленной за ТК 119 области деятельности и подготовка позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;

- рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за
ТК 119;

- проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в закрепленной за ТК 119 области деятельности и др.

3 Область деятельности ТК

ТК 119 организует и ведет работу по государственной, межгосударственной и международной стандартизации в области надежности по следующим направлениям:

- создание системы менеджмента надежности;

- общие аспекты менеджмента надежности;

- методы анализа надежности;

- анализ надежности на стадиях жизненного цикла объекта;

- управление обеспечением запасными частями;

- методы испытаний на надежность;

- аспекты надежности программных средств;

- вопросы технического обслуживания и ремонта, влияние человеческого фактора, оценки риска;

- анализ надежности систем и сетей.

4. Обязанности

4.1. Председатель ТК 119 обязан выполнять следующие функции: вырабатывать стратегию деятельности комитета и представлять ТК в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации, других федеральных органах исполнительной власти, общественных объединениях, международных и региональных организациях по стандартизации, а также проводить заседания ТК.

4.2. Ответственный секретарь и секретариат ТК 119 обязаны выполнять функции, направленные на исполнение задач ТК, указанных в разделе 2.

При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок до 6 месяцев.

4.3. Члены ТК 119 обязаны:

- участвовать в заседаниях ТК 119, направляя своих представителей;

- участвовать в голосовании по проведению заседания ТК 119 (в очном или заочном режиме);

- рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их научно-техническую и правовую экспертизу, рассматривать проекты международных стандартов, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, а также готовить отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;

- рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;

- рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;

- рассматривать предложения о применении международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств для подтверждения соблюдения требований технического регламента и о включении их в соответствующий перечень и участвовать в голосовании по данному вопросу;

- участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК 119, вносимым в программу разработки национальных стандартов перед представлением в национальный орган по стандартизации;

- участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов международных и межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением заключений ТК 119 в национальный орган по стандартизации;

- участвовать в голосовании по предложениям о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;

- рассматривать переводы на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу переводов перед признанием их официальными переводами;

- оперативно сообщать в секретариат ТК 119 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.

5. Права

5.1. Члены ТК 119 имеют право:

а) участвовать во всех работах, проводимых ТК 119;

б) получать для рассмотрения проекты стандартов и проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;

в) участвовать в обсуждении проектов стандартов, изменений, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, других предложений, которые рассматривает ТК 119, организационных и иных вопросов на заседании ТК (в очном или заочном режиме);

г) голосовать по проектам стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводам на русский язык и рассматриваемым ТК 119 предложениям, а также по организационным и другим вопросам работы ТК;

д) воздерживаться при голосовании по указанным проектам и переводам в случае незаинтересованности в их применении;

е) давать предложения о разработке и обновлению стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;

ж) предлагать секретариату ТК 119 провести голосование по созыву заседания ТК 119 для решения организационного вопроса, а в установленных случаях, обращаться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 119 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;

и) подавать апелляцию на неправомочное решение ТК;

к) на бесплатный доступ в федеральную государственную информационную систему федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);

л) получать от секретариата ТК 119 информационные материалы;

м) выйти из состава ТК 119.

5.2. Секретариат ТК 119 осуществляет:

- проверку правильности оформления документов, представленных разработчиком, включая проекты стандартов, пояснительные записки и сводки отзывов, а также наличия согласования проектов стандартов с федеральными органами исполнительной власти (если это установлено Правительством Российской Федерации или федеральным законодательством);

- подготовку проектов стандартов и других документов по стандартизации для их экспертизы и представления на утверждение;

- подготовку на основании замечаний и предложений членов ТК 119, а также полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц экспертных заключений по проектам стандартов для рассмотрения их на заседаниях ТК 119;

- подготовку предложений в программу разработки национальных стандартов и участие в работах по межгосударственной стандартизации;

- подготовку проектов планов работы ТК 119;

- организацию и проведение заседаний ТК 119;

- ведение делопроизводства и отчетности;

- ведение фонда нормативных документов по закрепленной за ТК 119 областью деятельности;

- распространение документов (как правило, в электронно-цифровой форме), в том числе для проведения экспертизы проектов стандартов и других документов по стандартизации, среди членов ТК 119, за исключением утвержденных документов по стандартизации;

- представление документов, включая отчетные;

- ввод данных в АИС национального органа по стандартизации;

- организацию переводов на русский язык (и обеспечение их технического редактирования) международных стандартов, относящихся к области деятельности ТК 119, и представление их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;

- сотрудничество с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности, с техническими комитетами ИСО, МЭК, Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации и других организаций по стандартизации;

- формирование сводок отзывов и подготовку заключений по проектам международных стандартов и представление их с указанием позиции по проекту.

5.3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (кроме прав полномочного члена ТК 119) имеет право:

- осуществлять мониторинг деятельности ТК 119;

- принимать решение о проведении внеочередного заседания ТК 119 в случае поступления заявления, поручать ведение данного заседания своему полномочному представителю;

- принимать решение о ликвидации ТК 119, реорганизации ТК 119 или передачи тематики ТК другому техническому комитету по стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 1195 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»;

- поручать уполномоченной организации, из числа подведомственных Росстандарту, взаимодействие с секретариатом ТК 119:

а) проводить анализ размещенных в Программе национальной стандартизации предложений ТК 119;

б) подготавливать проекты стандартов к утверждению;

в) подготавливать к введению межгосударственные стандарты в качестве национальных стандартов;

г) проводить рассмотрение и подготавливать ответы на письма организаций и граждан по применению стандартов.

5.4. Председатель и ответственный секретарь ТК 119 (по согласованию или указанию Председателя ТК) имеют право:

- представлять ТК 119 в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации и других федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;

- организовать проведение очередного заседания ТК 119;

- созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 119 или провести его заочно;

- выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК 119 и (или) исключению членов ТК 119, не выполняющих свои обязанности;

- отказаться от исполнения обязанностей председателя ТК 119 или ответственного секретаря комитета;

Председатель ТК 119 также имеет право:

- формировать рабочие группы из членов ТК 119 для рассмотрения проекта национального стандарта в процессе его экспертизы;

- определять, имеются ли принципиальные разногласия членов ТК 119 по экспертному заключению и (или) проекту национального стандарта;

- принять решение о достижении консенсуса по проекту национального стандарта.

Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.