Положение

1 Общие положения

1.1 Технический комитет по стандартизации № 10 (далее ТК 10) создан в 2010 г. (приказ № 784 от 18.03.2010, приказ № 6367 от 08.12.2011, приказ № 497 от 13.07.2012 г.).

ТК 10 создан для разработки национальных стандартов Российской Федерации, межгосударственных и международных стандартов и рекомендаций по стандартизации по применению методов менеджмента и оценки рисков, внедрению системы менеджмента риска, интеграции системы менеджмента риска с другими системами менеджмента.

1.2 Координацию работ по государственной и международной (региональной) стандартизации, проводимых ТК 10 осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

1.3 Ведение секретариата ТК 10 возложено на Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем"
(АО НИЦ КД), г. Нижний Новгород.

2 Членство в ТК

2.1 Членами ТК 10 могут быть предприятия и организации любого статуса и любой формы собственности. Для работы в ТК 10 организации-члены ТК 10 выделяют высококвалифицированных специалистов в качестве постоянных полномочных представителей и обеспечивают им необходимые условия для выполнения возложенных на них задач.

Членами ТК 10 могут быть отдельные лица, высококвалифицированные специалисты промышленности, ведущие ученые страны.

Постоянные полномочные представители организаций-членов ТК 10 выполняют возложенные на них задачи и функции непосредственно в своих организациях, а также на рабочих заседаниях ТК 10 и путем переписки.

2.2 Прием организации в члены ТК 10 осуществляется на основании ее письменного заявления с указанием полномочных представителей, которое должно быть направлено в адрес секретариата ТК 10.

2.3 Количество полномочных представителей от организации не должно превышать трех человек. Полномочные представители, как правило, участвуют в заседаниях ТК, при этом каждая организация-член ТК 10 обладает одним голосом независимо от количества ее полномочных представителей. Документы, подготовленные секретариатом ТК 10, направляются в адрес полномочного представителя организации.

2.4 При желании заменить своего полномочного представителя организация-член
ТК 10 должна своевременно поставить об этом в известность секретариат ТК 10.

3 Структура ТК

3.1 В структуре ТК 10, при выявлении такой необходимости, могут быть созданы подкомитеты для проведения работ по отдельным направлениям стандартизации в области менеджмента риска.

3.2 Решение об организации подкомитета принимается на заседании ТК 10.

3.3 Для выполнения конкретных заданий по Программе национальной стандартизации в рамках ТК 10 могут быть образованы рабочие группы, включающие представителей организаций (в том числе и тех, кто не является членом ТК 10), заинтересованных в разработке конкретных стандартов.

3.4 Решение о создании рабочей группы может быть принято на заседании ТК 10 или руководителем темы в рабочем порядке для организации разработки конкретного стандарта (группы стандартов).

4 Область деятельности ТК

4.1 ТК 10 организует и ведет работу по национальной и международной стандартизации в следующих направлениях:

  • создание и внедрение системы менеджмента риска;
  • общие аспекты менеджмента риска;
  • методы анализа риска и их применение для конкретных видов продукции и производств;
  • создание и внедрение системы менеджмента непрерывности бизнеса;
  • создание и внедрение системы менеджмента устойчивого развития;

ТК 10 активно пропагандирует внедрение Систем менеджмента риска, непрерывности бизнеса, устойчивого развития, позволяющих успешно решать задачи в различных областях деятельности в том числе:

  • в области производства – задачи обеспечения безопасности, качества и конкурентоспособности продукции;
  • в области потребления - задачи обеспечения соответствия безопасности и качества продукции установленным требованиям и договорным обязательствам;
  • в области международной торговли – задачи обеспечения соответствия продукции и производства установленным требованиям к организации.

4.2 В области национальной стандартизации ТК 10:

  • разрабатывает предложения в Программу национальной стандартизации в области менеджмента риска с учетом предложений заинтересованных организаций и предприятий;
  • осуществляет разработку проектов национальных стандартов, правил и рекомендаций по стандартизации, пересматривает и подготавливает изменения в действующие нормативные документы в соответствии с требованиями государственной системы стандартизации;
  • оказывает научно-методическую помощь организациям, заинтересованным во внедрении данных документов, в виде разработки нормативных документов (стандартов организаций, руководств, правил, инструкций), методических документов (методик, рекомендаций);
  • проводит анализ состояния дел, прогноз развития;
  • осуществляет анализ внедрения и эффективности применения нормативных документов;
  • взаимодействует с ТК, осуществляющими работы по стандартизации в смежных областях деятельности.

4.3 В области международной стандартизации ТК 10 взаимодействует с техническими комитетами ИСО/ТК 262 «Менеджмент риска» и ИСО/ТК 251 «Менеджмент активов», путем участия в обсуждении проектов стандартов, подготовленных этими техническими комитетами и представлении позиции РФ при голосовании.

4.4 ТК 10 взаимодействует с другими национальными и межгосударственными техническими комитетами в области своей деятельности.

5 Основные функции председателя и секретариата ТК

5.1 Председатель ТК 10 назначается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по представлению секретариата ТК 10 и АО "НИЦ КД" сроком на три года. В отсутствие предложений от секретариата ТК 10 и АО "НИЦ КД" об изменении кандидатуры председателя срок его полномочий продляется автоматически на следующий срок.

5.2 Председатель ТК 10:

  • осуществляет разработку общей технической политики ТК в соответствии с целями и задачами национальной, межгосударственной и международной стандартизации;
  • осуществляет общее руководство секретариатом ТК в выполнении его обязанностей;
  • проводит заседания ТК и гарантирует право каждому участнику заседания изложить свою точку зрения с тем, чтобы она получила адекватную оценку;
  • руководствуется в своей деятельности общенациональными интересами, отделяя себя от организации, которую он представляет.

5.3 Секретариат ТК 10:

  • обеспечивает ведение и своевременное обновление перечня организаций-членов
    ТК 10;
  • ведет фонд национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за
    ТК 10;
  • обеспечивает подготовку и проведение заседаний ТК 10;
  • обеспечивает подготовку предложений в Программу национальной стандартизации в области менеджмента риска и координацию работ по выполнению этих планов;
  • готовит и рассылает членам ТК 10 и другим заинтересованным организациям документы, связанные с деятельностью ТК, в том числе проекты национальных стандартов;
  • готовит документы и материалы о деятельности ТК для рассмотрения их в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии;
  • обеспечивает представление в соответствующие технические комитеты (подкомитеты) ИСО и МЭК предложений по разработке российскими специалистами международных стандартов в области менеджмента риска;
  • назначает российских экспертов для участия в рабочих группах международных организаций по стандартизации ИСО и МЭК;
  • направляет заинтересованным организациям проекты международных стандартов на отзыв и организует голосование от имени России по этим проектам;
  • обеспечивает проведение опроса среди организаций-членов ТК 10 по программе пересмотра стандартов ИСО;
  • готовит и представляет необходимые документы для автоматизированной информационной системы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
  • представляет ежегодные отчеты о деятельности ТК 10 в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

5.4 Работой секретариата ТК 10 руководит ответственный секретарь. В отсутствии председателя ТК 10 ответственный секретарь выполняет его функции. Ответственный секретарь назначается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по представлению АО "НИЦ КД".

6 Проведение заседаний ТК

6.1 Заседания ТК 10 организуются секретариатом ТК в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.1-2005.

6.2 Решение о созыве заседания ТК 10 принимает секретариат ТК, который составляет повестку заседания и рассылает извещения о нем всем членам ТК не менее, чем за один месяц до начала заседания.

6.3 Организации-члены ТК 10, желающие принять участие в заседании, должны известить об этом секретариат ТК с указанием представителей организации, которые примут участие в заседании, не позднее, чем за 7 дней до начала его работы.

6.4 Все решения заседания ТК 10 оформляются протоколом, который рассылает секретариат ТК организациям-членам ТК 10.

6.5 Голосование по предложению об утверждении или отклонении проекта стандарта преимущественно проводятся по переписке. Решение об утверждении или отклонении проекта стандарта должно быть одобрено квалифицированным большинством (2/3) голосов от числа членов технического комитета, принявших участие в голосовании. Результаты голосования оформляются протоколом.

7 Правила выполнения работ по стандартизации

7.1 ТК 10 проводит работы по стандартизации в области менеджмента риска в соответствии с требованиями государственной и межгосударственной систем стандартизации с учетом настоящего Положения.

7.2 ТК 10 проводит работы на основании Программы национальной стандартизации, утвержденной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, а также по инициативе отдельных членов ТК. Предложения в Программу национальной стандартизации готовит секретариат ТК 10 с учетом предложений организаций-членов
ТК 10, в том числе и тех, что были обсуждены на заседании ТК (см. 6.4).

7.3 В предложения к Программе включают только те темы, для которых определен исполнитель. Если тема включена по предложению какой-либо организации-члена ТК 10, эта организация должна определить источник финансирования работ по теме.

7.4 При включении новых тем в Программу национальной стандартизации секретариат ТК 10 руководствуется следующими приоритетами:

  • гармонизация фонда отечественных и международных (региональных) стандартов в первую очередь за счет введения (прямого или с дополнениями) международных (региональных) стандартов;
  • текущие приоритеты Ростехрегулирования в области стандартизации;
  • разработка стандартов за счет средств заказчика.

7.5 После утверждения Программы национальной стандартизации Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии секретариат ТК 10 доводит ее до сведения всех членов ТК, которые в месячный срок обязаны сообщить секретариату, в обсуждении каких вновь включенных проектов стандартов (если такие есть) они готовы принять участие. Секретариат ТК 10 рассылает проект каждого стандарта и другие сопроводительные документы к нему только тем членам ТК 10, которые указали на свою заинтересованность в обсуждении данной темы.

7.6 Согласие члена ТК 10 принять участие в обсуждении проекта стандарта налагает на него обязанность представления по каждой редакции данного стандарта содержательного отзыва*. Неоднократное нарушение членом ТК 10 данного требования дает секретариату ТК право не направлять ему в дальнейшем разработанные проекты стандартов.

7.7 Введение международных (региональных) стандартов в качестве национальных (межгосударственных) осуществляется на основе аутентичных переводов международных (региональных) стандартов, подготовленных секретариатом ТК 10. Как правило, разработка национального (межгосударственного) стандарта путем введения международного (регионального) стандарта осуществляется секретариатом ТК, который на основе аутентичного перевода разрабатывает и рассылает на отзыв 1-ю редакцию проекта стандарта и с учетом полученных отзывов составляет следующую редакцию, которую согласовывает с членами ТК.

7.8 Основным способом рассылки документов, осуществляемой секретариатом ТК 10, является передача их по электронной почте в формате pdf. Отзыв на документ и предложения в адрес секретариата желательно направлять также по электронной почте в формате doc или rtf.

8 Финансирование работ

8.1 Финансирование работ, включенных в Программу национальной стандартизации, осуществляется за счет средств заказчика (ср. 7.3), Госбюджета и внебюджетного фонда Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

8.2 Работы членов ТК 10 по составлению отзывов на проекты национальных, межгосударственных и международных стандартов проводятся на добровольной основе и не оплачиваются.



* Отзыв на проект стандарта включает в себя общее заключение по стандарту в целом (проект поддерживается, не поддерживается, требует существенной переработки) и замечания по конкретным разделам, подразделам, пунктам, приложениям с предложениями по их устранению.

.

Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.